СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ (ИЭФ)

     

Утверждено решением Ученого совета Института экономики и финансов (Протокол № 1 от 2016 года).

 

Разработчики — рабочая группа под руководством ректора ИЭиФ, д.э.н., проф. Сарыбаева А.С.

Члены рабочей группы:

Ишенов Б.Ч. – проректор, д.э.н., проф.,

Орозалиев Т.С. – декан, к.э.н., доцент,

Азимова К.Э. – глав.бухгалтер,

Алыбаев А.М. – к.ф.-м.н., и.о.проф.,

Байбосунов К.С. – к.ф.н., и.о.проф.,

Койчуманова Н.М. — д.ф.н., и.о.проф.,

Озерова Э.К. – к.э.н., доцент,

Орозобекова Ж.К. – д.ф.н., и.о.проф.

 

Техническое обеспечение:

Рыспаев Т. – ведущий специалист учебного отдела ИЭиФ.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Введение
  2. Структура Концепции:
  3. Миссия, цель, приоритеты
  4. Задачи по приоритетным направлениям:
  • Образовательная деятельность
  • Научная деятельность
  • Воспитательная деятельность
  • Международная деятельность
  • Кадровая политика
  • Экономическая деятельность
  • Формирование многоязычной среды
  • Корпоративная культура
  • Информатизация
  • Дополнительное образование
  • Маркетинговая деятельность
  • Организационно-управленческая деятельность

III. Реализация Концепции

 

 

  • Введение (основная характеристика)

Институт экономики и финансов образован в 2016 году приказом Министерства образования и науки Кыргызской Республики (Протокол №   от 25.04.2016)

Институт экономики и финансов как юридическое лицо зарегистрирован в Бишкекском Управлении юстиции г.Бишкек. Регистрационный номер 158309-3301-У-е от 25.04.16, код ОКПО 29406544, серия ГРЮ №0031890. Идентификационный налоговый номер № 025004201610288. Юридический адрес: Кыргызская Республика, г.Бишкек ул. Токтогула, 212/1.

Институт функционирует как частное учреждение по организационно правовой форме. Финансирование института осуществляется из специальных средств за счёт подготовки студентов на контрактной основе.

Имеются заключения органов санитарно-эпидемиологической службы и органов государственного пожарного надзора о пригодности помещений, используемых для проведения образовательного процесса.

Ведется подготовка бакалавров по следующим лицензиям: № LD160000239 (бакалавр).

Подготовка среднего профессионального образования ведется по следующим лицензиям: № LC160000317, рег.№ 16/0172 (среднее профессиональное)/

Институт экономики и финансов (далее — ИЭиФ) осуществляет учебную деятельность на основе документов, регламентирующих все стороны образовательной деятельности – Закона КР «Об образовании», Устава ИЭиФ, Государственных образовательных стандартов профессионального образования, графика учебного процесса, Положений МОиН КР и других нормативно-правовых документов.

В Институте работают

  1. II. Структура Концепции

 

  1. Миссия, цель, приоритеты

Миссия ИЭиФ – подготовка профессиональных специалистов в области экономики и финансов, воспитания личности, повышение общей культуры и формирование социально-личностных качеств студентов.

Цель: к 2021 году Институт экономики и финансов должен стать центром инновационной политики в области экономики и финансов в городе в республике, достижение цели через решение конкретных задач в основных направлениях деятельности:

  • Образовательная деятельность
  • Научная деятельность
  • Воспитательная деятельность
  • Международная деятельность
  • Социальная деятельность *
  • Кадровая политика
  • Экономическая деятельность
  • Развитие государственного языка
  • Формирование многоязычной среды
  • Корпоративная культура
  • Информатизация
  • Дополнительное образование
  • Маркетинговая деятельность
  • Организационно-управленческая деятельность.

 

Стратегические приоритеты:

— сохранять и развивать классическое экономическое образование в стране, осуществлять подготовку высококвалифицированных специалистов-экономистов, быть системообразующим центром экономического образования в стране;

— обеспечение компетентностного подхода, взаимосвязи академических знаний и практических умений;

— сохранять и приумножать потенциал кыргызской экономической науки по ведущим направлениям исследований на основе лучших отечественных традиций и мирового опыта, с учетом запросов страны;

— развивать социально-ориентированную предпринимательскую активность, взаимодействовать с бизнесом и промышленными кругами, привлекая их к социальным программам;

— развитие фундаментальных и прикладных исследований как основы для получения новых знаний, сохранения и развития научно-педагогических школ, подготовки конкурентоспособных специалистов;

— активное взаимодействие с ведущими научными, образовательными, технологическими и культурными центрами в Кыргызстане и за рубежом;

— обеспечение международного признания качества образования;

— благоприятные условия для эффективной и плодотворной деятельности профессорско-преподавательского состава, сотрудников и студентов ИЭиФ. Развитие направлений в области социальной поддержки коллектива ИЭиФ;

— поддержка базовых направлений системы воспитания (интеллектуальное, духовно-нравственное, патриотическое, эстетическое, трудовое и физическое воспитание);

— быть центром культуры в стране, содействуя изменению социальной среды, создавая определенную духовную атмосферу, обучая интеллигентному и конструктивному разрешению проблем, творческому подходу к реализации моделей жизнедеятельности, необходимости сочетания материальных и духовных компонентов на всех стадиях человеческой жизни;

— партнерство с государственными, административными, ведомственными городскими и региональными организациями, а также потенциальными работодателями с целью формирования национального образовательного мастера;

— развитая и современная материально-техническая база образовательной и научной деятельности, капитальное строительство и оптимальное использование учебных и административных корпусов;

— формирование системы управления на основе новых информационных подходов. Повышение профессионализма университетского менеджмента всех уровней.

Реализация основных приоритетов позволит достигнуть устойчивости развития Института экономики и финансов как одного из ведущих академических образовательных центров Кыргызской Республики в области образовательной, научной и инновационной деятельности и повышения на этой основе его конкурентоспособности.

 

  1. Задачи по приоритетным направлениям:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Основные направления развития образовательной деятельности:

— участие в разработке новых Образовательных стандартов, направленных на максимальную адаптацию перечня и содержания учебных курсов к требованиям современного высшего образования;

— формирование системы мониторинга текущих и перспективных потребностей рынка труда в квалифицированных специалистах;

— формирование системы непрерывного образования с предоставлением полного спектра образовательных услуг различного уровня;

— внедрение в учебный процесс современных инновационных образовательных технологий;

— повышение качества методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса;

— совершенствование системы трудоустройства выпускников, развитие целевой подготовки специалистов;

— совершенствование форм и методов профориентационной работы;

— внедрение системы постоянного и обязательного повышения квалификации ППС, особенно молодых преподавателей.

 

Принципы организации системы высшего и послевузовского профессионального образования:

а) перестройка организации учебного процесса и изменение образовательной среды:

  • обеспечить построение гибких и вариативных индивидуальных образовательных траекторий студентов;
  • широко внедрять инновационные методы обучения, в том числе с использованием информационных технологий;
  • совершенствовать материально-техническую базу, в том числе создание и развитие комплексных систем информационно-коммуникационной поддержки образовательного процесса, электронных образовательных ресурсов нового поколения;
  • использовать потенциал сетевых вузов и других современных форм организации высшего образования для подготовки кадров; важной составляющей повышения эффективности образования станет обеспечение реальной академической мобильности, позволяющей часть времени обучаться в партнерских вузах и получить два диплома;

б) повышение качества обучения и профессиональной подготовки кадров с учетом современных требований экономики:

Для этого необходимо:

  • разработать и внедрить государственные образовательные стандарты нового поколения, основанные на компетентностной модели, позволяющей выпускнику быть конкурентоспособным в современном мире, привлекать работодателей к разработке квалификационных требований к выпускникам;
  • установить тесную связь между вузами и работодателями, постепенно внедрять подготовку кадров по заказам работодателей.

 

в) совершенствование механизмов внутреннего и внешнего контроля качества:

  • внедрение и закрепление механизмов внутреннего контроля качества и современных методов мониторинга учебного процесса и контроля результатов обучения;
  • соблюдение и выполнение лицензионных норм и требований;
  • совершенствование системы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава в области оценки качества образования;
  • анкетирование преподавателей и обучающихся, а также родителей и работодателей;
  • совершенствование системы менеджмента учебного заведения.

 

Основная задача — совершенствование образовательной деятельности

Задачи по данному направлению:

 

  • обеспечение единства учебной, научной, творческой деятельности, позволяющего студентам приобрести глубокие научные знания, профессиональные навыки, умение учиться и получать новое знание, в полной мере реализовать свой творческий потенциал;
  • поиск новых, нестандартных путей в развитии образовательных и научных технологий, приводящих к оптимальному решению проблем, стоящих перед институтом;
  • переход к личностно-ориентированным формам организации образовательного процесса и созданию системы элитной подготовки выпускников, что обеспечит вузу дополнительные конкурентные преимущества;
  • создание и развитие новых образовательных технологий, через поддержку научно-педагогических школ и продуктивных идей, создание учебников и учебных пособий, отражающих современные достижения науки, техники и технологий;
  • расширение образовательных услуг за счет обеспечения получения второго высшего и дополнительного образования;
  • развитие внутренней инфраструктуры и создание внешней системы дистанционного образования, которое обеспечит институту новую образовательную нишу, даст возможность существенно расширить географический рынок образовательных услуг;
  • совершенствование системы довузовской подготовки;
  • укрепление кадрового потенциала и материальной базы, совершенствование методического и информационного обеспечения образовательного процесса для реального перехода к созданию и реализации новых образовательных технологий;
  • совершенствование системы повышения квалификации профессорско-преподавательских кадров.

Решение поставленных задач должно опираться на высокий уровень культурной среды ИЭиФ, базирующейся на формировании единой методологии познания и деятельности, наследовании и сохранении ценностей, идеалов и традиций, полноценном духовном и физическом развитии личности.

 

Качество образовательных услуг и подготовки специалистов

 

К задачам создания независимой системы менеджмента качества в ИЭиФ необходимо отнести следующие:

  • подготовка фундамента для прохождения института через систему международной сертификации, аккредитации;
  • разработка принципов и методов мотивации сотрудников института для перехода на системные позиции обеспечения качества образовательных услуг, научных и административных технологий;
  • обеспечение непрерывного совершенствования системы менеджмента качества института, гарантирующего современный высокий уровень образования нашим выпускникам и лидирующие позиции ИЭиФ в рейтинге вузов республики.

Мотивация высокого уровня образовательных достижений обучающихся:

  • продолжение образования в магистратуре и докторантуре,
  • рекомендации для участия в конкурсе на гранты, именные стипендии, участие в международных программах,
  • рекомендации работодателям, письма благодарности родителям, другие виды поощрений.

 

Довузовская подготовка

 

Довузовская подготовка в ИЭиФ реализуется через среднее профессиональное образование, действенно поддерживающего идею непрерывного профессионального образования.

К основным задачам довузовской подготовки могут быть отнесены следующие:

  • развитие прямых связей и тесного сотрудничества на договорной основе со средними общими и профессиональными учебными заведениями;
  • участие в реализации совместных программ и проектов по развитию системы непрерывного образования;
  • развитие различных форм сотрудничества с образовательными учреждениями и организациями;
  • формирование сквозных образовательных программ;
  • организация обучения для подготовки абитуриентов к сдаче общереспубликанского тестирования через очные, заочные подготовительные курсы, блок-курсы, экспресс-курсы;
  • разработка новых форм и методов довузовской подготовки;
  • организация и проведение семинаров и научно-практических конференций для руководителей и преподавателей школ;
  • организация активной профориентационной работы со школьниками, создание спецкурсов, лекториев, воскресного, университета, различных форм тестирования, проведения олимпиад, дней открытых дверей;
  • в перспективе создание лицея и дошкольного учреждения.

 

НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Основные направления развития научно-исследовательской деятельности и подготовка кадров высшей квалификации:

— разработка тематики по приоритетным и прикладным научным направлениям, развитие и внедрение результатов прикладных научных исследований в учебный процесс;

— проведение научно-исследовательской работы учеными ИЭиФ с привлечением внешних грантов и инвестиций;

— корректировка планов фундаментальных и прикладных научных исследований в соответствии со спросом на них и возможностей коммерциализации научных разработок;

— поэтапное формирование технопарковой структуры;

— повышение уровня системы подготовки кадров высшей квалификации;

— развитие и внедрение инновационных методов научной деятельности среди ППС, студентов, магистрантов;

— развитие научно-издательской деятельности;

— создание условий для реализации научного потенциала студентов, совершенствование структуры НИРС;

— совершенствование деятельности отдела аспирантуры и докторантуры.

 

Воспитательная деятельность

 

Основная задача — совершенствование воспитательного процесса.

Задачи по данному направлению:

  • национальное, патриотическое и эстетическое воспитание;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • оптимизация внеучебной воспитательной работы;
  • усиление воспитательной функции учебного процесса.

Сегодня образование — является стратегическим государственным ресурсом, с помощью которого можно обеспечить не только кадровый, но и социальный потенциал роста конкурентоспособности страны.

Цель ИЭиФ — создать условия для полноценной и сознательной интеграции молодежи как активного субъекта гражданского общества в процессы социально-экологического, общественно-политического и культурного развития страны.

Воспитательная работа должна быть ориентирована на активное участие вуза в процессе становления личности студента.

В ИЭиФ разработаны Кодекс профессиональной этики и служебного поведения сотрудников и обучающихся СПО ИЭиФ, План воспитательной работы, План Студенческого совета СПО, которые станут составной частью единой системы менеджмента.

Студенты должны принимать непосредственной участие в управлении вузом и решении широкого круга вопросов институтской жизни. Развитая система воспитательной работы, проводимые ежегодно конкурсы, наличие студенческих объединений (Студенческий совет, совет кураторов, и другие подразделения) должны быть направлены на обеспечение социально-экономического, политического, культурного и духовного развития молодежи.

 

МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

К настоящему времени ИЭиФ заключил договоры о сотрудничестве со следующими учебными заведениями:

  1. с Университетом экономики и предпринимательства в лице ректора д.э.н., проф. Мамасадыкова А.А. (от 23.09.2016 г.);
  2. с Казахстанским инженерно-педагогическим университетом Дружбы народов, в лице ректора Куатбековой Р.А. (от 27.04.2017 г.)
  3. с Казахской Академией труда и социальных учреждений в лице ректора Бесбаевой Б.М. (04.05.2017 г.);
  4. с Таразским инновационно-гуманитарным университетом в лице ректора Саурыкова Е.Б.(от 17.05.2017 г.);
  5. с Екибастузским инженерно-техническим институтом им.акад. К.Сатпаева в лице ректора Унайбаева Б.Ж. (от 04.09.2017 г.);
  6. с Институтом экономики Синьцзянского Педагогического университета Китайской Народной Республики (от 23.05.2014 г.);

7.с Казахской Академией труда и социальных учреждений в лицеректора Бесбаевой Б.М. (03.01.2018 г.);

  1. с Национальным институтом стратегических исследований Кыргызской Республики (от 12.04.2018 г.);
  2. с ОсОО «Топ «Девелопмент» г. Бишкек, ул. Тоголок Молдо 60;
  3. с ОсОО «Центр СМИ «Дипломатия»г.Бишкек

 

Основные задачи международной деятельности ИЭиФ напрямую связаны с проблемами, которые сегодня испытывает в целом все национальное образование. Эти проблемы, в том числе финансовые, заставляют выходить за республиканские рамки и проявлять максимальную активность на рынке образовательных услуг в странах ближнего и дальнего зарубежья, активно включаться в международные проекты, используя конкурентные преимущества университета в целом.

Основная задача — интеграция в мировое образовательное пространство, продвижение к общепринятым стандартам мировой системы высшего образования.

Задачи по данному направлению:

  • создание реальных предпосылок для становления и развития системы экспорта/импорта образовательных услуг;
  • проведение маркетингового исследования международных рынков образования и науки;
  • создание рабочей группы по написанию международных научно-образовательных проектов (с привлечением профессионалов в определенной области);
  • обмен студентами и преподавателями;
  • академическая мобильность, получение двойных дипломов;
  • продвижение сотрудников (международная, на современном этапе международная деятельность университета направлена на решение задач по дальнейшей интеграции в мировое и научное сообщество, укрепление международного имиджа ИЭиФ. Эта работа осуществляется в рамках программ сотрудничества с ведущими зарубежными вузами, реализации международных образовательных программ и проектов, осуществления совместной научно-исследовательской деятельности, организации семинаров и сертификации персонала).
  • конференций, обмена преподавательскими кадрами и развития студенческой мобильности.

Одно из ключевых направлений межвузовского сотрудничества — максимальное содействие разработке и реализации совместных образовательных программ, направленных на предоставление обучающимся возможности стажировок и учебы в зарубежных вузах и получения двух дипломов.

 

КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА

 

Совершенно очевидно, что во множестве элементов, определяющих внутреннюю среду вуза, главным является человеческий фактор.

Кадровая политика в конечном итоге определяет способность вуза обеспечить возможность предоставления современных, качественных, содержательно и технологически обеспеченных образовательных услуг.

Кадровая политика — это система правил и норм, приводящих человеческий ресурс в соответствие со стратегией университета.

Основная задача — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в соответствии с потребностями университета, требованиями законодательства, состоянием рынка труда.

Основными задачами кадровой политики ИЭиФ являются:

  • обеспечение всех участков учебного процесса и жизнедеятельности всего вуза работниками (ППС, АУП), соответствующими требованиям профессии и квалификации;
  • стимулирование и обеспечение высокого уровня мотивации работников (разработка механизма материального и морального стимулирования);
  • обеспечение непрерывности повышения квалификации и создание условий, стимулирующих рост профессиональной компетенции работников;
  • стимулирование участия работников в управлении учебным процессом и университетом в целом (эффективное распределение должностных обязанностей);
  • активная политика привлечения профессионалов;
  • привлечение молодых перспективных работников;
  • вовлечение, активизация и максимальная реализация личного потенциала каждого работника;
  • обеспечение информированности коллектива;
  • обеспечение благоприятного социально-психологического климата в трудовом коллективе, создание условий для удовлетворения социальных интересов и здорового образа жизни работников;
  • постоянное совершенствование системы управления персоналом и социальными процессами (оптимизация структуры управления, расширение прав и ответственности руководителей структурных подразделений);
  • разработка новых форм организации труда под новые технологии.

В ходе формирования кадровой политики нужно учитывать следующие аспекты:

— разработка общих принципов кадровой политики, определение приоритетов целей;

— организационно-штатная политика – планирование потребности в трудовых ресурсах, формирование структуры и штата, назначения, создание резерва;

— информационная политика — создание и поддержка системы движения кадровой информации;

— финансовая политика — формирование принципов распределения средств, обеспечение эффективной системы стимулирования труда;

— политика развития персонала — обеспечение программы развития, профориентация и адаптация сотрудников, планирование индивидуального продвижения, формирование команд, профессиональная подготовка и повышение квалификации,

— оценка результатов деятельности — анализ соответствия кадровой политики и стратегии организации, выявление проблем в кадровой работе, оценка кадрового потенциала.

 

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Задачи в сфере производственно-хозяйственной деятельности:

  • проведение работ по привлечению внебюджетных средств и их использования на хозяйственные нужды;
  • развитие и укрепление материальной базы хозяйственных служб, завершение строительства объектов производственно-хозяйственных подразделений;
  • модернизация имеющегося и приобретение нового оборудования;
  • привлечение к производственно-хозяйственной деятельности высококвалифицированных работников.

Целевые установки финансово-экономической деятельности ИЭиФ ориентированы на:

  • обеспечение создания эффективной многоканальной системы привлечения финансовых средств из республиканских и зарубежных источников;
  • обеспечение обоснованного использования средств для финансирования основных видов деятельности вуза;
  • активизацию деятельности по расширению возможностей привлечения денежных средств, диверсификации источников финансовых ресурсов;
  • обеспечение многовариантности финансовых ресурсов за счет отечественных и зарубежных источников;
  • совершенствование системы оплаты труда сотрудников и системы материального стимулирования;

Увеличения объемов финансирования можно добиться за счет интенсивной диверсификации образовательной деятельности:

  • расширение и оптимизация платных образовательных услуг, за счет второго высшего образования и дополнительного образования;
  • привлечение иностранных студентов;
  • активное внедрение дистанционного образования;
  • активизации внешнеэкономической деятельности и поиска партнеров в обучении студентов, аспирантов, проведении стажировок, студенческих практик, языковой подготовки;
  • повышение имиджа ИЭиФ и его привлекательности для притока студентов из-за рубежа, за счет укрепления учебной базы, внедрения новых образовательных технологий и создания комфортных бытовых условий;
  • расширение деятельности платной магистратуры, аспирантуры, докторантуры;
  • оказание сервисных услуг, используя интеллектуальный и творческий потенциал вуза, а также опираясь на рынок потребителей;
  • создание совместных производств и предприятий с отечественными и зарубежными партнерами;
  • активное привлечение благотворительных и спонсорских средств, а также путем создания фондов корпоративных и именных стипендий, социальной поддержки, к знаменательным датам и т.д.

 

Задачи в сфере развития материально-технической базы:

  • обновление материально-технической базы образовательной деятельности в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
  • создание материально-технической базы научных исследований, отвечающей современным требованиям науки;
  • совершенствование инфраструктуры ИЭиФ в целях усиления его деятельности по профильным функциям;
  • развитие инновационно — технологической инфраструктуры ИЭиФ (центры, технопарк, бизнес — инкубаторы);
  • расширение аудиторного фонда;
  • создание новых учебных и научных лабораторий;
  • расширение и обновление имеющегося учебного и научного оборудования.

 

Главными задачами развития материально-технической базы института, обеспечивающей основные виды его деятельности, следует считать:

  • создание лекционных аудиторий, оснащенных аудио- и мультимедийным оборудованием;
  • обеспечение условий доступа к зарубежной научно-технической информации для студентов, преподавателей и сотрудников вуза.

 

ФОРМИРОВАНИЕ МНОГОЯЗЫЧНОЙ СРЕДЫ

 

Исходя из поликультурности общества современного Кыргызстана закреплен принцип многоязычия (изучение государственного, официального и одного из иностранных языков), что определяет необходимость поликультурного и би-(поли-)лингвального обучения на всех ступенях образования. В связи с этим, одним из чрезвычайно востребованных элементов современного образования является языковая подготовка, требующая особого внимания, как приоритетная область для всех форм обучения.

Основная задача — обеспечение выпускникам реальной коммуникативности, поддержки их вхождения в глобализованный мир, в открытое информационное сообщество.

Задачи по данному направлению:

  • подготовка студентов, аспирантов, научных сотрудников и преподавателей университета по европейским и восточным языкам на многоуровневой основе;
  • обеспечение формирования нового качества межкультурной коммуникации, в целом, и в сфере профессионального общения, в частности;
  • реализация личностно-ориентированного подхода в языковой подготовке;
  • формирование многоязыковой среды университета;
  • разработка стратегии и мероприятий для открытия в ИЭиФ центров обучения европейским и восточным языкам, включающим систему официального сертифицирования уровня языковой подготовки;
  • обеспечение обучения одному из иностранных языков (европейскому, восточному (китайскому)) как средству межкультурной коммуникации;
  • внедрение в образовательные программы ИЭиФ языковой подготовки в сфере профессионального общения;
  • включение в учебный процесс лекций зарубежных специалистов всех профилей, владеющих методикой преподавания иностранных языков в специальных дисциплинах;
  • разработка системы стимулирования преподавателей вуза к овладению иностранными языками и внедрения иностранных языков в блоки специальных дисциплин;
  • приобретение и разработка современного программного и учебно-методического обеспечения процесса обучения иностранным языкам;
  • обеспечение совершенствования умений практического владения иностранным языком через систему послевузовского обучения;
  • совершенствование подготовки для получения дополнительной квалификации «переводчик в сфере профессиональной коммуникации»;
  • формирование в университете активной информационно-обучающей языковой среды.

 

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

 

В целях формирования и развития корпоративной культуры сотрудников Ученым советом ИЭиФ был утвержден Кодекс чести.

Важность формирования во внутриуниверситетской среде здорового, творческого климата ставит перед руководством и коллективом ИЭиФ ряд задач.

Задачи по данному направлению:

  • осознание, усвоение и разделение большинством сотрудников и студентов базовых элементов корпоративной культуры и необходимости преобразований в соответствии с изменившимися условиями внешней среды вуза;
  • создание системы управления интеллектуальным и кадровым потенциалом;
  • развитие культуры обучения и воспитания студентов;
  • совершенствование культуры поведения и культуры образа жизни сотрудников и студентов;
  • изменение и совершенствование социально-психологических отношений в коллективе;
  • изменение отношения коллектива к материальным, интеллектуальным, духовным ценностям университета, к их приобретению, использованию и воспроизводству;
  • формирование отношения коллектива к изменившимся правилам жизни вуза в конкурентной среде.

 

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

 

Основная задача — повышение информатизации университета.

Задачи по данному направлению:

  • выбор и создание платформ информатизации по основным направлениям функционирования вуза;
  • обеспечение руководителей всех уровней достоверной информацией о состоянии объектов и процессов во всех сферах деятельности вуза;
  • обеспечение работникам вуза авторизованного доступа к внутренним и внешним информационным ресурсам;
  • создание действующей системы дистанционного и открытого образования;
  • повышение квалификации работников ИЭиФ в работе с информационными технологиями;
  • развитие Web-технологий в информационной среде Института для позиционирования вуза в мировом информационном пространстве на русском и европейских языках;
  • развитие Web-каталогов библиотеки, компьютерных учебных пособий и учебников;
  • развитие взаимовыгодного сотрудничества с ведущими отечественными и зарубежными компаниями — разработчиками и системными интеграторами в области информационных технологий;
  • обеспечение защиты информации;
  • создание единой информационно-образовательной среды вуза;
  • оснащение аудиторий мультимедийной техникой;
  • приобретение нового лабораторного оборудования, лицензионного программного обеспечения, создание учебной видеолаборатории;
  • реализация программы AVN (информатизация учебного процесса);
  • создание и укрепление электронной библиотеки, пополнение книжного фонда;
  • разработка информационных образовательных ресурсов.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

Основная задача — развитие системы дополнительного образования в Институте.

В ЮНЕСКО в 1990-х годах были утверждены следующие принципы образования:

— учиться знать;

— учиться делать;

— учиться быть;

— учиться жить вместе.

А также один из принципов Болонской декларации гласит: «Обучение на протяжении всей жизни». Учитывая вышеизложенное, для совершенствования системы непрерывного образования и дополнительной профессиональной подготовки планируется:

— организовать «Школа мастерства» – модульную программу профессионального развития сотрудников вуза для формирования основных и дополнительных компетенций (педагогические технологии, информационные технологии, толерантное образование, презентационные навыки, управление проектами, управление персоналом, языковая подготовка, нормативно-методические навыки);

— реализация программ мобильности, переподготовки, повышения квалификации, стажировок НПР и АУП в ведущих научных, производственных и образовательных центрах страны, ближнего и дальнего зарубежья;

— создать условия (реализовать план стажировок) для сотрудников вуза по повышению квалификации в ведущих научных, производственных и образовательных центрах страны, ближнего и дальнего зарубежья.

 

МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Основная задача — расширение маркетинговой деятельности по продвижению и рекламе ИЭиФ и его услуг.

Информационно-аналитическая деятельность вуза призвана решать этот круг задач:

  • мониторинг рынка образовательных услуг в стране и мире в целом;
  • анализ имиджевых показателей ИЭиФ по сравнению с другими образовательными учреждениями;
  • проведение маркетинговых исследований среди «поставщиков» (средние школы) и «потребителей» (научные учреждения, промышленные организации, бизнес-предприятия разных уровней и т.д.), для более точного планирования приема и выпуска специалистов, для корректировки содержательного блока образовательных программ;
  • активизация всех видов рекламной деятельности;
  • обеспечение информационного взаимодействия с научными и образовательными учреждениями;
  • проведение социологических исследований для повышения эффективности управления вузом, для анализа и корректировки социальных проблем, для решения задач высокой общественной значимости;
  • развитие всех видов деятельности средств массовой информации в вузе (Web-сайт ИЭиФ, информационное табло) и взаимодействие со СМИ;
  • обеспечение своевременного и достоверного освещения важнейших событий жизни ИЭиФ в СМИ разного уровня;
  • освещение и анализ результатов деятельности руководства, служб и подразделений вуза.

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

ИЭиФ живет в условиях сложной многофакторной конкурентной среды.

Приоритеты управления:

— создание прикладных научно-исследовательских центров для продвижения и внедрения результатов исследований;

— развитие образовательных, научных и инвестиционных направлений в области международного сотрудничества с вузами ближнего и дальнего зарубежья;

— демократизация основ управления, повышение роли Ученого совета вуза в определении приоритетных направлений науки и образования;

— совершенствование механизма определения приоритетов в распределении и использовании финансовых ресурсов, формирование финансовых ресурсов для решения стратегических задач вуза;

  • создание систематизированного и структурированного взаимодействия с партнерами и потребителями образовательных и научных услуг;
  • вовлечение в деятельность университета представителей общества, органов местного самоуправления и бизнеса.
  • создание привлекательного образа ИЭиФ как научно-образовательно-производственного центра.

— совершенствование систем информатизации управления деятельностью вуза.

Основная задача — совершенствование организационно-управленческой деятельности.

Задачи по данному направлению:

  • внедрить систему электронного документооборота и создать единое информационное пространство на базе имеющихся и новых систем («АVN», «Приемная комиссия», и пр.) с круглосуточным доступом обучающихся и сотрудников на территории университета и в удаленном режиме;
  • создать единую информационную систему управления научно-инновационной деятельностью вуза, обеспечивающую мониторинг научно-инновационной деятельности, оперативный сбор информации и формирование отчетной документации, что позволит минимизировать затраты и повысить эффективность планирования и управления научно-исследовательской и инновационной деятельностью.
  • создать систему взаимодействия с бизнес — партнерами, направленную на структурирование партнерских взаимодействий и создание комплексной системы мер реагирования на потребности бизнес — партнеров и стейкхолдеров с целью повышения конкурентоспособности выпускников ИЭиФ, создание адаптирующейся к потребностям национальной экономики, системы формирования программ подготовки специалистов; увеличения заказов на проведение исследований и разработок в интересах предприятий и организаций города и других регионов;
  • оказание помощи предприятиям малого, среднего и крупного бизнеса в подборе кадров высокой квалификации на вакантные места: размещение вакансий и предложений стажировки на сайте ИЭиФ, подбор кандидатов на вакантные должности предприятий силами вуза, презентации и рекламные кампании предприятий в ИЭиФ, организация набора студентов на работу, образовательные программы для подготовки персонала предприятий как в ИЭиФ, так и непосредственно на предприятии;
  • создание аккаунтов ИЭиФ в популярных социальных сетях для наиболее оперативного распространения информации. Социальные медиа позволяют расширить аудиторию, с которой ежедневно общается ИЭиФ и получать от нее отклик, дает возможность быть постоянно в контакте с абитуриентами, студентами и их родителями, а также преподавателями и сотрудниками вуза, как и широкой общественностью за пределами университета: партнерами, органами власти, представителями промышленности, науки, культуры.

 

III. Реализация Концепции

 

Поэтапная реализация всех вышеизложенных положений Концепции поможет ИЭиФ в достижении главной цели на пути его устойчивого развития, совершенствования и модернизации приоритетных направлений деятельности, отвечающих современным требованиям общества, предъявляемым к системе высшего образования.